News Archives

Эксперименты Google с выдачей vs SEO

Прошедшие несколько недель богаты на сюрпризы от Google. Во-первых, был представлен живой поиск:

Живой поиск уже работает для всех российских пользователей.

Второе нововведение — предварительный показ страниц в результатах выдачи. Просто подводите курсор и видите скриншот интересующего документа:

Некоторые оптимизаторы считают, что это «убьёт» seo. Я не вижу для этого никаких причин. Во-первых, белая и грамотная оптимизация сайта однозначно полезна как владельцам ресурсов, так и поисковым системам. А во-вторых — как конкретно это изменение интерфейса вообще может повлиять на трафик? Качественным сайтам ничего не угрожает, а дорвеям и ГС — в любом случае прямая дорога в бан.

Зависимость конверсии от показов объявления

Вот такая зависимость:

Как видно из кривой, скорость роста конверсии заметно падает после 2-3 показов. Стоит ли переплачивать за дополнительные показы? Это зависит от себестоимости показов и дохода, генерируемого конверсией. Но, в любом случае, 2-3 показа вместо одного дадут неплохой дополнительный результат.

Кстати, действительно замечен неплохой эффект от присутствия сайта в ТОП’е Яндекса и размещения контекстной рекламы (особенно в спецразмещении). Это однозначно положительно влияет и на кликабельность обоих элементов на странице поиска, и на внутрисайтовую конверсию.

Данные представлены MediaMind и опубликованы на портале eMarketer.

Сумеете сходу назвать пару десятков имен, названий или сокращений, начинающихся с «Й»? Новый недокументированный оператор поискаABfi, где A и B соответствуют любой паре букв.

Например, запрос йfi обнаружит множество подходящих имен:

Спасибо Евгению Трофименко за находку 😉

Какой показатель отказов в Google Analytics приемлем?

Показатель отказов = доля аудитории, покинувшая сайт после просмотра лишь одной страницы. Уровень отказов в Google Analytics зависит от множества факторов, в числе которых:

  • тип сайта,
  • источники трафика,
  • ключевые слова входа,
  • качество страницы входа (landing page)

В зависимости от перечисленных обстоятельств показатель отказов может существенно варьироваться даже в рамках одного сайта. Понятно, что в большинстве случаев нужно стремиться уменьшить показатель отказов. Однако, бывают исключения и их немало. Например, какой показатель отказов обеспечивает поиск Яндекса по запросу «мой ip»? Полагаю, bounce rate близок 80-90%, ведь пользователь получает ответ сразу на странице поиска. В данном случае, конечно, высокий показатель отказов не свидетельствует о низком качестве страницы.

Мне удалось найти некоторую оценку «средних по больнице» значений.

Steve Jackson, редактор Conversion Cronicles и со-председатель отделения Web Analytics Association, предлагает следующую оценку показателя отказов в зависимости от типа сайта:

  • Розничная торговля, при условии качественно таргетированного трафика — 20-40% (один из производителей сообщил о критической планке на уровне 33%).
  • Простые страницы входа (далее требуется одно действие — звонок или «купить») — 70-90%.
  • Веб-сайты, содержащие много контента и хорошо видимые в поисковых системах (в том числе, часто по нерелевантным или слабо релевантным запросам) — 40-60%.
  • Порталы  (MSN, Yahoo groups, и т.д.) — 10-30%.
  • Справочные сайты и сервисы  — 10-30%.
  • Лидогенераторы — 30-50%.

Конечно, приведенные значения bounce rate не являются истиной в последней инстанции, но порядок цифр, на мой взгляд, вполне верный.

Яндекс снижает вес seo-ссылок

Еще на прошлогодней конференции в Мадриде Илья Сегалович выступил с докладом, из которого прямо следовало — Яндекс умеет идентифицировать покупные ссылки. Более того, заявлена фантастическая точность алгоритма — около 95%. Отдавая должное специалистам Яндекса, в достоверности этих выводов сомневаться не приходится. Почему же Яндекс не использует эти возможности в полной мер для борьбы с недобросовестными оптимизаторами?

Мнение Ильи Сегаловича таково: «Нам очень мешали оптимизаторы. И сейчас мы считаем, что часто эта деятельность вредит качеству результатов поиска. Мы не можем одним росчерком пера запретить всю эту деятельность по двум причинам: по технологической, и что делать с хорошим сайтом, который использует черные методы?».

Понятно, что главная задача Яндекса — обеспечить качественную выдачу. И, отвечая на примитивный и бездумный seo-прессинг «афрооптимизаторов», закупающих тонны ссылок через ссылочные агрегаторы, Яндекс сообщил о снижении веса платных ссылок.

Отрадно, что сайты моих клиентов не пострадали от этих нововведений (как, впрочем, и от всех остальных модификаций алгоритмов за последние годы). Поэтому уверенно могу заявить — все в ваших руках. Делайте качественные сайты, соблюдайте требования и рекомендации поисковых систем, получайте качественные ссылки.

И, теперь это весьма актуально, — наберитесь терпения. Роли качества и возраста ссылочных доноров, а также возраста ссылок, велики как никогда. Не верьте рассказам «специалистов» и крупнейших игроков seo-рынка, «гарантирующих» быстрый результат (особенно в высококонкурентных тематиках).

Учитывая обозначенные тенденции, все больше смысла выполнять оптимизацию и продвижение сайтов in-house, т.е. силами сотрудников компании. Зачем втрое переплачивать агентству, часто не имеющего знаний и желания всерьез заниматься вашим проектом? Гораздо экономичнее обучить сотрудников и получить отличный результат за меньшие деньги.

Включать или исключать в Google Analytics?

Alden DeSoto, редактор Google Analytics Conversion University, предложил оригинальный подход к фильтрации данных в Google Analytics. Один из его клиентов, проводя рекламную кампанию на популярном ресурсе, решил узнать — каков результат этих вложений. Стандартное решение — создать расширенный сегмент, включающий статистику только для посетителей, пришедших с промо-ресурса. Однако, был выбран прямо противоположный путь — сегмент включал всех посетителей, за исключением тех, что пришли с промо-ресурса. Результат говорит сам за себя:

Поясню: синей линией отображен общий трафик. Очевиден его рост в период кампании. Оранжевой линией отображен общий трафик за вычетом трафика с промо-ресурса. Таким образом, если бы мы анализировали результаты кампании стандартным образом, включая посещения с промо-сайта, то однозначно упустили бы тот факт, что прочий трафик также вырос в этот период времени!

В общем, как ни банально, но бессмертное «think different» работает :)

Глобальный поиск Яндекса по картинкам и видео

На днях Яндекс сообщил о запуске поиска по картинкам и видео в домене yandex.com для зарубежных пользователей. Любопытен комментарий Matt McGee на searchenginewatch.com: совершенно ничего нового, эти возможности присутствуют в других системах уже много лет.

Что же, поживем — увидим. О качестве поиска будем судить по качеству поиска, как ни банально  :)

«Обнинск» — новый алгоритм Яндекса для ранжирования геонезависимых запросов

Выборочно посмотрел динамику по гео-независимым запросам, используемым в продвижении сайтов моих клиентов. Субъективно «Обнинск» хорош — нерелевантных результатов стало меньше, позиции продвигаемых по белому сайтов выросли.

Шотландия 2010

«Прямой эфир» запросов к Яндексу на карте :)

Аналог старого доброго прямого эфира, но на Яндекс.Картах. Совершенно бесполезно, но симпатично. Рекомендую взглянуть :)

Страница 5 из 7« Первая...34567