News Archives

Новосибирский Яндекс.Студень — видео и pdf

Ну вот, наконец-то видео и презентации с докладов, прочитанных на новосибирском Яндекс.Студне, выложены в сеть. Фотография, запечатлевшая Илью Сегаловича на фоне интригующего слайда с удивительными словами DocFactor, DocLinkFactor и прочими, сделана во время доклада «Лингвистика и ранжирование в поиске»:

Этот доклад доступен и в pdf-версии (+ вторая часть, про ранжирование и Матрикснет).

Смотрим и слушаем внимательно :)

Весьма любопытное выступление Андрея Калинина, руководителя отдела качества поиска Mail.ru. Какой запрос к поиску — «пикап» или «знакомство» — скорее приведет к свадьбе? Смотрите сами:

По-хорошему завидую аналитикам поисковых систем — у них есть доступ к колоссально интересной информации :)

Сервис мониторинга мнений в блогосфере

AdLabs разработал сайт для нового сервиса автоматического сбора информации и классификации — iqbuzz.ru. Года полтора-два назад я написал ТЗ и мы сделали исследование по блогосфере для одной крупной компании. Задача была та же — собрать и разметить отзывы о продукции. Пользы море, ведь такой аудит дает представление о мнениях пользователей, а они далеко не всегда доходят до производителя.

Теперь любой желающий может попробовать сделать это сам через новый сервис. Пробуйте :)

Яндекс советует удалить невидимые ссылки

Яндекс призывает вебмастеров внимательно следить за своей CMS и шаблонами, чтобы вовремя заметить и удалить невидимые ссылки, если таковые существуют. В противном случае сайту грозит поражение в ранжировании.

Проще всего найти исходящие ссылки, используя плагин seoquake.

Государственному поисковику — быть…

Идиотизм, как ни посмотри. Очевидно, Гпоиск будет искать хуже, чем лидеры рынка. Даже не нужно аргументов, это совершенно очевидно. Если мне не изменяет память, Волож говорил, что Яндекс готов сделать отдельную выдачу для госсайтов, без проблем. Но это слишком просто и эффективно. Видимо, в данном случае опять станем свидетелями «освоения» полумиллиарда рублей.

Удалить (,) нельзя (,) оставить?!

Итак, что можно и нужно анализировать для определения важности страницы:

  • Количество просмотров страницы. Обычно, если речь зашла об удалении документа, количество просмотров невелико. Т.е. документ не популярен.
  • Популярные пути входа и выхода. Исследование дает представление о мотивации аудитории, посещающей документ.
  • И, главное, участие документа в пути к конверсии. Понятно, что меньше всего нам бы хотелось негативно повлиять на внутрисайтовый коэффициент конверсии. Нужно убедиться, что обсуждаемый документ не участвует в типичных путях к конверсии:В Google Analytics весьма удобно выгрузить пути в Excel для дальнейшего анализа.

В любом случае, определяющее значение имеет опыт. Есть смысл протестировать изменение либо при помощи Google Website Optimizer, либо просто оценить изменение конверсии.

Ошибки не пройдут. Удачи!

Архитектура поиска Яндекса

Когда-нибудь нужно собрать воедино всю доступную информацию об устройстве поиска Яндекса. Уверен, это будет интересное и полезное чтиво :) Пока могу порекомендовать весьма интересный доклад Петра Попова на конференции YaC 2010, проведенной Яндексом 1-го октября. Петр рассказал о среднем и базовом  поиске, шардах и многом другом:

PS. На вопрос «зачем это нужно сеошнику?» ответ очень простой — плохому seo-шнику, и правда, незачем. Вообще не нужны знания, нужна кнопка в сеопульте. Те, кто исповедует белые методы продвижения, просто обязаны хорошо понимать принципы работы поисковой системы. Без этого — никак :)

Действительно креативная реклама!

Многие слова теряют свой первоначальный смысл и «замыливаются». Например, так случилось с некогда приличными словами «инновации», «нанотехнологии», и, конечно, — «креатив». Любой дилетант мнит себя «креативщиком», вот слово и испоганили.

Но есть примеры действительно умных и красивых рекламных решений. Несколькими поделюсь. Желательно минимальное знание английского языка и десять минут свободно времени. Получите удовольствие от просмотра хорошей работы и настоящего креатива!

Впечатления от лекций на Фестивале науки

Побывали сегодня на двух примечательных лекциях, прочитанных в рамках проходящего в эти дни Фестиваля науки в МГУ.

Доклад Р.И. Нигматуллина (директора Института океанологии) «Изменение климата: данные науки и последствия» был полон интересных фактов и убедителен. Удивительно, но в эпоху Ивана Грозного Арал выглядел примерно также, как сейчас — соляная пустыня, практически. Также было интересно услышать оценку степени влияния на климат антропогенных факторов, не связанных напрямую с процессами сжигания. В общем, есть о чем подумать 😉

Н.И. Басовская, выступавшая с докладом «Портрет эпохи через судьбы исторических личностей. Наполеон Бонапарт», потрясающий лектор и педагог. Получили искреннее удовольствие от возможности прикоснуться к интереснейшим событиям в истории.

Спасибо организаторам и лекторам!

Начальная контраварийная подготовка

Вчера я получил сертификат о прохождении базового курса контраварийной подготовки в центре Цыганкова.

Пять дней по четыре часа мы слушали, смотрели, думали, крутили руль и оттачивали технику и реакции. По словам нашего тренера — Евгения Михайловича (мастера спорта международного класса), мы сделали десять тысяч движений, чтобы накопить мышечную память. Нас протестировали в начале и в конце подготовки на время, необходимое для выполнения полных 5 и 10 циклов вращения рулевого колеса. Мое время улучшилось ровно вдвое с 25/50 секунд до 13/26 секунд. Удалось даже вписаться в норматив скоростного руления для мастеров спорта СССР (28 секунд).

Даже жаль, что курс закончен. Но есть еще летняя и зимняя подготовка на автодроме 😉

Очень приятно было учиться у настоящих профессионалов и энтузиастов своего дела. Рекомендую!

Страница 4 из 7« Первая...23456...Последняя »