News Archives

Проверка header’ов через панель вебмастера Яндекса

Теперь можно посмотреть на документ глазами роботов Яндекса. Можно выбрать конкретного робота и увидеть как серверные заголовки, так и отдаваемый веб-сервером контент.

Удобно, хотя и раньше эту информацию было легко получить, например, через be1.ru.

«Коробочные» социальные сети :)

Пользователи давно привыкли к коробочным программным продуктам. Купил-поставил-работаешь, все просто и удобно. Сегодня попался на глаза новый продукт — коробочная версия социальной сети. Обещают незакриптованный php-код, отсутствие постороннего брендинга и прочие радости. За «полный фарш» (включая все плагины, опции и даже работу специалиста по установке на сервер) — 610 долларов 😉

Вот так незаметно социальные сети перекочевали из безусловно оригинальных программных продуктов в обычный софтовый  ширпотреб.

PS. Да, бесплатный триал тоже есть, все как положено :)

Для оценки трафика, получаемого поисковым продвижением, важно не ошибиться в прогнозе CTR в выдаче. На ctr влияет множество факторов, основные из них:

  • позиция в выдаче
  • релевантность документа и качество сниппета
  • длина запроса
  • доля фиктивных показов, генерируемых роботами
  • особенности спроса (сезонность, регион)

В целом, можно провести оценку каждого влияющего фактора и найти закономерности.

Я исследовал зависимость CTR от позиции в выдаче и длины запроса для 7 продвигаемых сайтов различных тематик.  Для анализа были выбраны около 900 запросов, присутствовавших в ТОП10 Яндекса в Московской выдаче.

Тематики сайтов — металлопрокат, аудиотехника, шлагбаумы, шины и диски, фототехника, сумки, электроприборы. Сайты продвигаются по большим спискам целевых СЧ и НЧ запросов (вида «труба стальная», «сумки из натуральной кожи») а также по высококонкурентным однословным запросам (вида «плееры» и т.д.). В выборке оказалось довольно много витальных запросов (названия компании, url сайта), которые для чистоты эксперимента были отброшены и не участвовали в приведенном анализе.

Собственно, результаты:

CTR растет с увеличением длины запроса

Зависимость CTR в выдаче Яндекса от длины запроса

На интервале длины запроса от 1 до 5  слов CTR растет. Это понятно, поскольку с ростом длины запроса улучшается и  целевой характер аудитории, и релевантность документа запросу. При дальнейшем увеличении длины запроса характер кривой меняется и CTR начинает падать. Предполагаю, это связано со снижением качества выдачи и релевантности документа запросу. Данных не привожу, поскольку в этом диапазоне их немного и, соответственно, возможна существенная погрешность.

Вывод: целесообразно продвигать «длинный хвост» запросов, не ограничиваясь псевдо-высокочастотниками. По данным Яндекса, половина запросов имеет частотность ниже 30 в месяц, Рэнд Фишкин из SEOmoz оценивает «длинных хвост» в 70%. Очевидно, что пренебрежение массой СЧ/НЧ запросов приведет к ощутимой потере охвата, и, как видно из статьи, масштабному недополучению трафика. Более того, помимо лучшего CTR в выдаче, длинные запросы обеспечивают лучшую внутрисайтовую конверсию. PS. Банально, конечно. Но общий уровень оптимизации и понимания — ниже плинтуса, так что нелишне повторить банальность :)

Зависимость CTR от позиции в выдаче

Каких-то чудес не обнаружилось, все вполне закономерно:

Зависимость CTR в выдаче Яндекса от позиции

Снижение позиции приводит к снижению CTR, за исключением последнего пункта выдачи. Там наблюдаем традиционно небольшой рост. Для любителей более подробных данных привожу итоговый массив:


Зависимость ctr от позиции и длины запроса

Видно, что при значительной длине запроса разброс данных увеличивается. Видимо, причина в изменении релевантности документа запросу.

Вывод: экономически целесообразно доводить документы до 1-го места в выдаче. Стоимость продвижения в рамках ТОП10 меняется не слишком заметно. Однако, как видно из статьи, трафик здорово зависит от позиции. Поэтому разумно ставить и достигать цель — ТОП1 по нужным запросам.

Напоследок еще одна банальность — улучшайте сайты :) Только создав действительно отличный сайт, с множеством качественных и хорошо связанных документов, можно рассчитывать на хороший трафик по многим запросам при разумных вложениях.

В завершение должен сказать, что эта статья дала повод задуматься над многими смежными вопросами. Если найду время — обязательно продолжу наблюдения за кликабельностью в выдаче.

Книга «Введение в информационный поиск». Рекомендую!

Я узнал о готовящемся издании этой книги почти одновременно из трех источников: из сообщения на Хабре, из призыва Ильи Сегаловича помочь с переводом и из блога Виктора Штонда. И вот, осенью эта книга появилась в продаже. Купил сразу, ведь это первое и пока единственное издание на русском языке по этой тематике.

Однозначно рекомендую людям, желающим понимать принципы устройства современных поисковых систем. Регулярно охватывает восторг от понимания, насколько элегантно могут быть решены сложные задачи. Что-то цитировать не буду, лучше читать первоисточник. Просто отличная книга, не пожалеете!

Отдельная ценность в «заметках на полях» Ильи Сегаловича :)

Для тех, кому проще читать по-английски, официально доступна полная версия в pdf.

PS. Книга строго для тех, кто интересуется всерьез. Рецептов «как прокачать тиц», понятно, нет. И это хорошо :)

Доверие как показатель эффективности коммуникации

Интересная презентация Павла Лебедева из ФОМ «Доверие как показатель эффективности коммуникации». Тренд очевиден, но цифры любопытны, например: 38% аудитории узнают информацию в Сети, 15% доверяют Сети больше всего. Смотрите:

Несколько месяцев назад я спросил у Яндекса — стоит ли ждать поддержку rel=canonical? Ответили, что принципиально — да, сроков не назвали. Пару дней назад chubinskiy уточнил, что «постараются сделать в декабре-январе». Это хорошая новость, ждем :)

Кстати, вот видео Мэтта Каттса, в котором он рекомендует использовать rel=canonical для публикаций на разных сайтах. Эта ссылка помогает лучше ранжировать оригинальный контент:

Ну и, напоследок, ссылка на официальные рекомендации Google по использованию rel=canonical. Вероятно, подход Яндекса к новому тегу будет весьма схож.

Исследование seo-отрасли от SEOmoz

Несколько дней назад на SEOmoz опубликовали результаты исследования seo-отрасли. Любопытные наблюдения:

  • Ссылочные биржи (link brokers) непопулярны, их используют лишь 10% агентств и 8% компаний
  • Покупка ссылок напрямую у вебмастеров более приемлема, это метод используют 17% агентств и 13% компаний
  • Менее 20% агентств и компаний не используют социальные сети.

Улучшение индексации swf

Google сообщил, что в результате плотного сотрудничества с Adobe удалось существенно улучшить индексацию flash-роликов: теперь индексируются практически все области текста, кнопки, меню и ссылки. Соответственно, извлекаемый контент учитывается при ранжировании Google и участвует в построении сниппетов.

Тюнинг встраиваемого с youtube видео

Неожиданно для себя обнаружил, что есть куча вещей, которыми можно управлять при размещении видео с youtube.com. Например, можно автоматически запустить воспроизведение при загрузке страницы, или «перемотать» начало на нужную точку. Все это доступно из консоли управления, пользуйтесь.

Раскрыта формула ранжирования Яндекса :)

Стало понятно, почему размер формулы, по словам Ильи Сегаловича, целых 120 мегабайт. Просто ее хранят в битмапе с хорошим качеством, чтоб искала лучше :)

Взято отсюда.

Страница 3 из 712345...Последняя »