News Archives

Семинар в Бауманке

Сегодня провели мастер-класс по поисковому продвижению сайтов и аналитике в МГТУ им. Баумана. Очень позитивно: хорошая аудитория, много вопросов по делу. Возможно, кто-то из этих ребят присоединится к команде Викимарта 😉


Планы

Пару недель не пишу в блог, слишком много накопилось интересных данных и идей, «с головой ушел в работу» (С).

Вкратце — продолжаю собирать данные и исследовать поведение пользователей в serp’е. В частности, оцениваю зависимость ctr от наличия, объема и релевантности блоков Директа, Маркета и колдунщиков. Надеюсь, через пару дней смогу опубликовать что-то 😉

Еще удалось найти способы отключения ссылочного ранжирования в выдаче (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). Проверяю гипотезы. Надеюсь извлечь пользу из этих наблюдений в недалеком будущем.

Единая Россия в подсказках Яндекса

По мотивам дискуссии, скриншот подсказок Яндекса:

Яндекс идет в SMM

Сегодня Яндекс разместил вакансию:

В команду отдела исследований и аналитики требуется специалист, который будет заниматься количественным анализом социальных интернет-сервисов. Если Twitter, Facebook и Вконтакте для вас не пустой звук, и вы готовы посвятить себя анализу последних тенденций в этих и других социальных сервисах, то эта работа для вас. Мы ожидаем, что вы будете пристально следить за трендами в социальных сетях и блогах и правильно интерпретировать любые события на этом рынке; проводить исследования и эксперименты; много работать с различными метриками; анализировать реакцию пользователей на деятельность компании в этой сфере и многое другое.

Очевидно, пользовательские факторы дают неплохой по качеству сигнал. Очередь за социальными сигналами :)

Дополнительные ссылки в Директе — теперь и в xls!

Хорошая новость — Директ теперь поддерживает управление дополнительными ссылками и текстами через выгрузку в XLS. Пару недель назад мне это пообещал менеджер из Директа. Я наивно ждал новость. Ее не последовало, но функционал доработан. Теперь в xls появились поля «Заголовки дополнительных ссылок» и «Адреса дополнительных ссылок», содержащие данные, разделенные «|».

Удобно, спасибо разработчикам :-)

Мэтт Каттс: блокирование сайтов в выдаче Google

Вчера Мэтт Каттс предложил всем пользователям Google Chrome установить и пользоваться расширением, позволяющим «забанить» сайт в выдаче Google:

Очевидно, собранная информация будет использоваться Google для влияния на ранжирование низкокачественных «контентных ферм». Скачивайте плагин для Chrome, пробуйте.

Актуализация семантического ядра

Написал в блог на seo.wikimart.ru о своих методах актуализации ядра (репост статьи на seonews). Банальностей, надеюсь, удалось избежать :)

Длина запроса растет

Сегодня Experian® Hitwise® привела данные о динамике распределения количества поисковых запросов по длине. Длинные запросы, содержащие 5 слов и более, демонстрируют хороший рост:

Жаль, поисковые системы пока не озвучивают средний ctr и долю поисковых запросов без единого клика. Подозреваю, по совсем длинным запросам выдача далеко не идеальна. Это не «пластиковые окна», на длинных информационных запросах все сложнее :)

Инструменты seo-аналитики

В рамках цикла постов на seo.wikimart.ru я описываю подходы и инструменты анализа данных, используемых для повышения эффективности процесса поискового продвижения сайтов. В сегодняшнем посте написал про OutWit, Yahoo Pipes, тонкости Google Analytics и многое другое, рекомендую.

Кстати, мировая seo-общественность весьма озабочена запланированным переходом поиска Yahoo на платформу Bing. Оператор linkdomain: позволял быстро найти обратные ссылки. Региональная выдача, на которую уповали, уже не работает — запросы, содержащие linkdomain:, переадресуются на http://siteexplorer.search.yahoo.com. Рэнд Фишкин из SeoMoz агитирует за собственные (LinkScape, OpenSiteExplorer) и прочие сервисы (Majestic Seo). Некоторые даже пишут собственные парсеры.

«Даже» — потому что технологический уровень западного seo весьма невысок. С одной стороны это хорошо, меньше очевидного спама. С другой стороны — для продвижения крупных проектов эффективная технологическая база крайне желательна, экономится много времени.

Посмотрим на продолжение :)

Google webmaster for idiots?

Очень странный пост от Google. По просьбам трудящихся значения количества кликов и показов в панели вебмастера Google теперь округляются до ближайших «красивых» значений:


По мнению Pierre Far и Gary Illyes из Webmaster Trends Analyst team, это упростит понимание данных вебмастерами. Комедия :)

PS. Pierre Far — в прошлом сеошник и разработчик seo-софта, он совсем недавно пришел в Google. Жаль, если эти инициативы «по просьбам трудящихся» будут продолжены.

Страница 1 из 712345...Последняя »