публикации и выступления Archives

YaС/m, впечатления

Несколько дней назад мы выступили с до971409_582940191726106_1790082952_nкладом «Покупатель — лучший эксперт. Ранжируем товары умно!» на конференции Yet another Conference on Marketing.

Мы рассказывали о подходах к ранжированию товаров и измерениям. Было сложно сделать компактную презентацию и вместить в 20-минутное выступление все то, чем нам хотелось поделиться. Но, судя по реакции зала, получилось прилично. С одной стороны, рассказали довольного много деталей, с другой стороны, не перегрузили аудиторию излишними техническими подробностями.

Наша презентация:

Конференция явно удалась, было много интересных докладов. Очень понравились выступления Ивана Ямщикова и Григория Бакунова. Ну и презентация Островов Яндекса, конечно, впечатлила, хорошо сделали :) Есть чему учиться :)

Андрей Себрант несколько раз обращался к аудитории с предложением больше общаться. И, похоже, достиг своей цели. Общения было столько, что я не попал ни на обед, ни на кофе-брейки 😉 Спасибо коллегам из Яндекса за приглашение выступить! Спасибо слушателям за внимание к нашей работе и хорошие вопросы 😉

408435_583374638349328_1216786473_n

 

 

Прикладная лингвистика и искусственный интеллект 2013

На прошлой неделе в Яхроме прошла конференция «Прикладная лингвистика и искусственный интеллект 2013». Это было очень сильно, два дня (я был 14 и 15) отличных докладов и общения с интересными людьми. Нашел для себя много идей и подходов по обработке данных и извлечению знаний. В кулуарах немного рассказывал о маркетинговых инструментах, которые мы делаем. Кажется, интерес есть. Может быть, попробую предложить доклад в следующем году 😉

PS. Шашлык и глинтвейн на ночном морозе — выше всяких похвал :) Спасибо Игорю Ашманову за организацию, получилось здорово!

Последнее в этом году выступление на конференции

Недавно прикинул — за год выступил на, кажется, двенадцати конференциях. Плюс семинары в Москве, Киеве, Питере и Алматы. Тяжело, но интересно :) На каждой такой встрече я нахожу новые идеи, аудитория вопросами помогает :)

Это финальный в этом году доклад на seomoscow в Москве. Очень похожий материал я рассказывал в Казани, Минске и Киеве. Это сознательное решение, хотелось дать правильные «вводные вектора». Аудитория разная, так что, надеюсь, никого не огорчил повторами.

Видео:

Презентация:

Конференция OnlineBusinessPractice

На прошлой неделе рассказал про SEO для бизнеса в рамках конференции onlinebusinesspractice, проводимой Максимом Спиридоновым и коллективом Нетологии. Получилось динамично и содержательно. Судя по отзывам (вот еще, +комментарии в твиттере), участники остались довольны :)

Спасибо организаторам и коллегам, удачного продолжения!

SEO-семинары

На следующей неделе провожу два семинара: в Москве с Нетологией и в Питере с Эдукор. Приходите, будет интересно :)

Пара отзывов

Несколько дней назад немного принял участие в семинаре по продвижению крупных сайтов. После семинара внепланово просидели еще пару часов в соседнем кафе, разбирая тонкости, подходы, особенности современного seo и аналитики. Пара писем вдогонку:

"Ваш доклад хоть и короткий по времени, но стал самой информативной частью 1 дня семинара.»
"Ваш доклад был самым крутым))) Спасибо."

Мне важно понимать, что мой труд востребован и оценен аудиторией.
Коллеги, спасибо и удачи в ваших проектах :)

«Автоматизация и аналитика: кейсы Викимарта», презентация с РИФа

Кейсы seo-команды Викимарта на РИФ+КИБ 2012

Приходите на КИБ+РИФ, расскажу много интересного:

  • кейсы в управлении семантикой
  • оценка эффективности ссылочной массы
  • измерение качества текстов
  • seo-тестирование сайта
И, конечно, отвечу на вопросы :)

20-го апреля, 16.00, зал 7, корпус 2.

Семинары

Несколько недель назад я провел семинар по seo-аналитике в Киеве. Спасибо Сергею Кокшарову за подробный отчет. Было приятно познакомиться и поговорить об аналитике в интернет-маркетинге и  тонкостях поискового продвижения.

Вообще, порадовал глубокий интерес аудитории. Вопросов было такое количество, что пришлось на пару часов продлить встречу и обойтись без кофебрейков. Впрочем, это предсказуемо, когда вместе собираются около 70 практикующих seo-шников и аналитиков :) Отдохнуть удалось только на афтепати, организованном Женей Козловым :)

Отдельная благодарность Саше Кулику из PrimeADV. Саша, все получилось отлично, спасибо за блестящую подготовку семинара 😉

Ближайшие семинары с моим участием:

Готовьте каверзные вопросы и приходите :)

Написал про тренды и тенденции в seo на searchengines.ru:

Глобальный тренд в seo, на мой взгляд, рост интереса к аналитике и автоматизации. Это происходит по нескольким причинам:
 
1. Все сложнее находить малоконкурентные ниши,растет конкуренция в выдаче. Как следствие, продвижение требует большей компетенции. Аналитика позволяет находить эффективные решения (нестандартные алгоритмы сбора семантики, кластеризация запросов, оценка эффективности в срезах и пр.).
 
2. Поиск активно противодействует seo-прессингу.Прошло то время, когда легко было расти в seo чисто экстенсивно. Сейчас сложнее, примитивный ссылочный или текстовый спам не гарантирует хорошие позиции. «Оптимизатор», работающий по древней схеме вида «3000 уникальных символов контента + спам тайтла запросами + покупка ссылок в агрегаторе» имеет весьма низкие шансы на успех, особенно в конкурентных тематиках. Хороший оптимизатор должен понимать технологии и алгоритмы поиска, предлагать разумные гипотезы и проверять их экспериментально. Задача усложняется тем, что seo-рынок приучил копирайтеров спамить. Чтобы получить качественные тексты, нужно не только правильно формулировать требования, но и измерять результат. Особенно это актуально для крупных контентных проектов, им критически важно иметь лингвистическую экспертизу.

3. Крупный проект немыслим без автоматизации. 
Чем крупнее проект — тем большие ресурсы приходится тратить на сбор и обработку данных. Простые «наколенные» решения удовлетворительно работают лишь для небольших сайтов. Рядовой оптимизатор обычно не может спроектировать процесс сбора данных и алгоритмы анализа.
 
Запомнившиеся события уходящего года
 
Жесткие санкции за спам поведенческих. Отрадно, что поиск осознает важность задачи и пересекает такие действия. Хочется верить, что идея учета действий пользователей не повторит пути ссылочных алгоритмов.
 
Самые влиятельные специалисты отрасли
 
Исследователи в области IR и NLP. Эти люди разрабатывают интереснейшие технологии и алгоритмы, которые непосредственно влияют на SEO-отрасль. Спасибо им за эту работу, публикации и выступления на конференциях.Основная тенденция прошедшего годаSEO может быть не спамным и user-friendly. Понятно, есть нюансы. Но в целом — возможность легальными путями повышать видимость сайта не может не радовать. 
Страница 1 из 212