продвижение сайтов Archives

Зависимость стоимости продвижения от позиции

Мой тезис — разница между ТОП1 и ТОП10 невелика настолько, что экономически целесообразно доводить запросы до ТОП1, учитывая выигрыш в трафике. Понятно, что это субъективная оценка и сколь-нибудь разумная формализация вряд ли возможна. Но я верю в логичность рассуждений.

Глобально, стоимость продвижения — функция двух факторов: специфики продвижения и конкурентности выдачи. Под спецификой продвижения в данном случае я понимаю «черный ящик», учитывающий свойства сайта и документа, качество ссылочного, возраст домена и все прочие факторы, влияющие на ранжирование. Конкурентность выдачи определяется числом желающих присутствовать в ТОП’е.
В рассматриваемой ситуации «специфика продвижения» неизменна, остается конкурентность выдачи. В случае, если рынок сложился и представлен хотя бы несколькими десятками игроков — разница между ТОП1 и ТОП10 невелика. Если же рынок не оформился и участников мало — да, разница может быть заметной. Но таких ситуаций а) немного, б) продвижение по таким запросам в любом случае весьма дешево и нет смысла «экономить на спичках».

Доверие как показатель эффективности коммуникации

Интересная презентация Павла Лебедева из ФОМ «Доверие как показатель эффективности коммуникации». Тренд очевиден, но цифры любопытны, например: 38% аудитории узнают информацию в Сети, 15% доверяют Сети больше всего. Смотрите:

Несколько месяцев назад я спросил у Яндекса — стоит ли ждать поддержку rel=canonical? Ответили, что принципиально — да, сроков не назвали. Пару дней назад chubinskiy уточнил, что «постараются сделать в декабре-январе». Это хорошая новость, ждем :)

Кстати, вот видео Мэтта Каттса, в котором он рекомендует использовать rel=canonical для публикаций на разных сайтах. Эта ссылка помогает лучше ранжировать оригинальный контент:

Ну и, напоследок, ссылка на официальные рекомендации Google по использованию rel=canonical. Вероятно, подход Яндекса к новому тегу будет весьма схож.

Улучшение индексации swf

Google сообщил, что в результате плотного сотрудничества с Adobe удалось существенно улучшить индексацию flash-роликов: теперь индексируются практически все области текста, кнопки, меню и ссылки. Соответственно, извлекаемый контент учитывается при ранжировании Google и участвует в построении сниппетов.

Раскрыта формула ранжирования Яндекса :)

Стало понятно, почему размер формулы, по словам Ильи Сегаловича, целых 120 мегабайт. Просто ее хранят в битмапе с хорошим качеством, чтоб искала лучше :)

Взято отсюда.

Новосибирский Яндекс.Студень — видео и pdf

Ну вот, наконец-то видео и презентации с докладов, прочитанных на новосибирском Яндекс.Студне, выложены в сеть. Фотография, запечатлевшая Илью Сегаловича на фоне интригующего слайда с удивительными словами DocFactor, DocLinkFactor и прочими, сделана во время доклада «Лингвистика и ранжирование в поиске»:

Этот доклад доступен и в pdf-версии (+ вторая часть, про ранжирование и Матрикснет).

Смотрим и слушаем внимательно :)

Весьма любопытное выступление Андрея Калинина, руководителя отдела качества поиска Mail.ru. Какой запрос к поиску — «пикап» или «знакомство» — скорее приведет к свадьбе? Смотрите сами:

По-хорошему завидую аналитикам поисковых систем — у них есть доступ к колоссально интересной информации :)

Яндекс советует удалить невидимые ссылки

Яндекс призывает вебмастеров внимательно следить за своей CMS и шаблонами, чтобы вовремя заметить и удалить невидимые ссылки, если таковые существуют. В противном случае сайту грозит поражение в ранжировании.

Проще всего найти исходящие ссылки, используя плагин seoquake.

Архитектура поиска Яндекса

Когда-нибудь нужно собрать воедино всю доступную информацию об устройстве поиска Яндекса. Уверен, это будет интересное и полезное чтиво :) Пока могу порекомендовать весьма интересный доклад Петра Попова на конференции YaC 2010, проведенной Яндексом 1-го октября. Петр рассказал о среднем и базовом  поиске, шардах и многом другом:

PS. На вопрос «зачем это нужно сеошнику?» ответ очень простой — плохому seo-шнику, и правда, незачем. Вообще не нужны знания, нужна кнопка в сеопульте. Те, кто исповедует белые методы продвижения, просто обязаны хорошо понимать принципы работы поисковой системы. Без этого — никак :)

Эксперименты Google с выдачей vs SEO

Прошедшие несколько недель богаты на сюрпризы от Google. Во-первых, был представлен живой поиск:

Живой поиск уже работает для всех российских пользователей.

Второе нововведение — предварительный показ страниц в результатах выдачи. Просто подводите курсор и видите скриншот интересующего документа:

Некоторые оптимизаторы считают, что это «убьёт» seo. Я не вижу для этого никаких причин. Во-первых, белая и грамотная оптимизация сайта однозначно полезна как владельцам ресурсов, так и поисковым системам. А во-вторых — как конкретно это изменение интерфейса вообще может повлиять на трафик? Качественным сайтам ничего не угрожает, а дорвеям и ГС — в любом случае прямая дорога в бан.

Страница 5 из 6« Первая...23456