продвижение сайтов Archives

Ailuropoda melanoleuca

Несколько дней назад в студии Megaindex.tv мы провели передачу об алгоритме Панда. Логично, что гостем был Артём Бородатюк, один из ведущих seo-специалистов Украины. Мне весьма импонирует подход Артёма, заключающийся в поиске и применении не спамных методов оптимизации. Смотрите, задавайте вопросы:

Круглый стол на RIW-2011: «Профессия SEO»

Я завтра участвую в круглом столе на RIW-2011. Будем обсуждать кадровые проблемы и решения в SEO-отрасли. Приходите, задавайте вопросы :)

Вероятно, буду еще 21-го вторую половину дня, там есть любопытные доклады и хорошие докладчики.

Несколько недель назад мы с Эльвирой Арслановой, лингвистом департамента поискового продвижения компании Викимарт, сделали передачу о применении методов и данных лингвистики в решении seo-задач. Эльвира представила интересные кейсы, связанные со сбором и кластеризацией семантики, а также с оценкой качества текстов. Очевидно, практически никто на seo-рынке всерьез не использует возможности лингвистики. Также очевидно, что лингвистика позволяет решить многие актуальные задачи поискового продвижения. Рекомендую:
Read the rest of this entry

Орфография и пунктуация как факторы ранжирования

Мэтт Каттс обнаружил корреляцию между pagerank’ом и орфографической/пунктуационной грамотностью текста документа: Read the rest of this entry

Ранжирование по текстам ссылок (анкор-листам)

Ден Расковалов прочитал цикл интересных лекций по информационному поиску, измерению и улучшению качества/производительности.

О кворуме я уже написал. Помимо этого seo-шникам наверняка будет интересно узнать о подходах Яндекса к ранжированию по текстам ссылок: как и предполагалось, используются обычный bm25 и вариации. Ден отлично рассказал о метриках качества поиска. Вообще, изложение получилось вполне несложным для восприятия. В общем, рекомендую к просмотру и прочтению :)

Кворум в Яндексе

Ден Расковалов привел конкретную формулу фильтрации по кворуму, которая использовалась в Яндексе продолжительное время:

, где:

  • Q – запрос
  • qi – i-ое слово запроса
  • w(qi) – функция веса слова
  • D — документ

Кворум довольно медленно падает с ростом длины запроса:

Надо сказать, некоторое сходство с формулой от Миныча присутствует :)

Трафик или видимость в поиске?

Пообщались с коллегой из seo-компании. Ее интересовало, как начать работать по трафику. Потратил час, чтобы убедить — не стоит этого делать без глубокой проработки, иначе неизбежны значительные косяки. Ибо прогнозировать трафик несколько сложнее, чем позиции 😉

Рекомендация: от продукта «продвижение по запросу» проще и менее рисковано перейти не к трафиковому продвижению, а к метрике «видимость в поиске». Логика простая:
  • собираем широкую семантику,
  • ежемесячно оцениваем частотность и позицию по запросу,
  • рассчитываем видимость на основании среднемесячных позиции и частотности запроса (можно и детальнее, конечно).
Следующая рекомендация: договариваться на позиции или видимость, а параллельно строить прогнозы по трафику. Не машинное обучение, конечно, но тоже неплохо. Это позволит прийти к трафиковой схеме по меньшему числу грабель :)

«SEO для бизнеса и продаж» — эфир с Алексеем Чекушиным на Megaindex.tv

К сожалению, поисковое продвижение не отличается большой прозрачностью для заказчика. Как следствие — некорректные  KPI, которые весьма слабо связаны с бизнес-процессами заказчика. В результате часто видим неудовлетворенность клиента даже при формальном выполнении условий договора.

Понимая эти обстоятельства, мы с Алексеем Чекушиным, руководителем департамента поискового продвижения компании Викимарт, провели программу «SEO для продаж» в рамках программы «Аналитикум» на Megaindex.tv. Алексей рассказал массу полезной дли заказчика информации — о правильных процессах и KPI, о преимуществах внешнего и внутреннего подрядчика, об оценке и страховании рисков в SEO: Read the rest of this entry

Продуктивная неделя

Можно неделями вкалывать, не приходя к существенным видимым результатам. Но иногда — стреляет даже ружье, висящее на стене. Так, на прошлой неделе:

  • удалось найти отличный корпус качественных документов (да, лингвисты рады :),
  • нашел источник данных и придумал алгоритм учета очередного доменного фактора (нужно для определения качества ссылочных доноров),
  • обнаружил обширный и актуальный источник данных для расширения семантики близкими и коммерчески привлекательными запросами.

Неплохо, кажется :) Read the rest of this entry

Тренд — потребность в seo-аналитике

На прошлой неделе я принял участие в вебинаре Леонида Гроховского, на котором мы обсуждали современные тренды в seo. Судя по вопросам и комментариям мое выступление вызвало большой интерес. Выкладываю презентацию и аудио-запись вебинара:

Подкаст на podfm, либо можно скачать его (33Мб).

Страница 2 из 612345...Последняя »