оптимизация сайтов Archives

Яндекс снижает вес seo-ссылок

Еще на прошлогодней конференции в Мадриде Илья Сегалович выступил с докладом, из которого прямо следовало — Яндекс умеет идентифицировать покупные ссылки. Более того, заявлена фантастическая точность алгоритма — около 95%. Отдавая должное специалистам Яндекса, в достоверности этих выводов сомневаться не приходится. Почему же Яндекс не использует эти возможности в полной мер для борьбы с недобросовестными оптимизаторами?

Мнение Ильи Сегаловича таково: «Нам очень мешали оптимизаторы. И сейчас мы считаем, что часто эта деятельность вредит качеству результатов поиска. Мы не можем одним росчерком пера запретить всю эту деятельность по двум причинам: по технологической, и что делать с хорошим сайтом, который использует черные методы?».

Понятно, что главная задача Яндекса — обеспечить качественную выдачу. И, отвечая на примитивный и бездумный seo-прессинг «афрооптимизаторов», закупающих тонны ссылок через ссылочные агрегаторы, Яндекс сообщил о снижении веса платных ссылок.

Отрадно, что сайты моих клиентов не пострадали от этих нововведений (как, впрочем, и от всех остальных модификаций алгоритмов за последние годы). Поэтому уверенно могу заявить — все в ваших руках. Делайте качественные сайты, соблюдайте требования и рекомендации поисковых систем, получайте качественные ссылки.

И, теперь это весьма актуально, — наберитесь терпения. Роли качества и возраста ссылочных доноров, а также возраста ссылок, велики как никогда. Не верьте рассказам «специалистов» и крупнейших игроков seo-рынка, «гарантирующих» быстрый результат (особенно в высококонкурентных тематиках).

Учитывая обозначенные тенденции, все больше смысла выполнять оптимизацию и продвижение сайтов in-house, т.е. силами сотрудников компании. Зачем втрое переплачивать агентству, часто не имеющего знаний и желания всерьез заниматься вашим проектом? Гораздо экономичнее обучить сотрудников и получить отличный результат за меньшие деньги.

Глобальный поиск Яндекса по картинкам и видео

На днях Яндекс сообщил о запуске поиска по картинкам и видео в домене yandex.com для зарубежных пользователей. Любопытен комментарий Matt McGee на searchenginewatch.com: совершенно ничего нового, эти возможности присутствуют в других системах уже много лет.

Что же, поживем — увидим. О качестве поиска будем судить по качеству поиска, как ни банально  :)

«Обнинск» — новый алгоритм Яндекса для ранжирования геонезависимых запросов

Выборочно посмотрел динамику по гео-независимым запросам, используемым в продвижении сайтов моих клиентов. Субъективно «Обнинск» хорош — нерелевантных результатов стало меньше, позиции продвигаемых по белому сайтов выросли.

Краткий ответ — почти никогда плохие ссылки не смогут повредить позициям хорошего сайта. Иллюстрируем влияние плохих ссылок на ранжирование:

Как видно, качественный СДЛ (СайтДляЛюдей), не продающий и не покупающий плохие ссылки, имеет мало шансов пострадать от рук конкурентов. Однако, если сайт содержит неуникальный контент, замечен в продаже ссылок и содержит иные признаки некачественного сайта — некачественные внешние ссылки могут повредить позициям такого сайта.

На памяти Рэнда за 10 лет работы в seo есть всего пара случаев, когда наблюдалось поражение в выдаче  за плохие ссылки. Однако, если вы заметили странный прирост некачественной ссылочной массы, Рэнд Фишкин советует сообщить о попытке спама через панель вебмастера Google.

Оригинал статьи.

Рекомендую: “Building Findable Websites”

Вообще, приятно читать зарубежную литературу по seo. Люди ценят сайты и аудиторию, и явно избегают спорных методов. Вопросы вида «я купил в xap 10000 ссылок, а результата нет» не обсуждаются. Это приятно :)

Книжка действительно неплоха. Откровенно говоря, новой для себя информации я нашел немного. Но основная аудитория – разработчики сайтов и вебмастера – наверняка почерпнут полезные знания.

PS. Русскоязычной версии нет. Впрочем, любой толковый веб-разработчик владеет английским в необходимом для чтения объеме.

Яндекс на SIGIR

Команда Яндекса приняла участие в конференции SIGIR-2010. Обсуждались проблемы и подходы в области поиска информации. Доступна презентация в ppt. Довольно подробно описан подход к одному из основных трендов — регионализации выдачи.

Страница 7 из 7« Первая...34567