оптимизация сайтов Archives

Продуктивная неделя

Можно неделями вкалывать, не приходя к существенным видимым результатам. Но иногда — стреляет даже ружье, висящее на стене. Так, на прошлой неделе:

  • удалось найти отличный корпус качественных документов (да, лингвисты рады :),
  • нашел источник данных и придумал алгоритм учета очередного доменного фактора (нужно для определения качества ссылочных доноров),
  • обнаружил обширный и актуальный источник данных для расширения семантики близкими и коммерчески привлекательными запросами.

Неплохо, кажется :) Read the rest of this entry

Тренд — потребность в seo-аналитике

На прошлой неделе я принял участие в вебинаре Леонида Гроховского, на котором мы обсуждали современные тренды в seo. Судя по вопросам и комментариям мое выступление вызвало большой интерес. Выкладываю презентацию и аудио-запись вебинара:

Подкаст на podfm, либо можно скачать его (33Мб).

Смешная подсказка

No comments 😉

Кто ваши покупатели? Презентация сервиса!

Как-то коллеги в Викимарте озадачили меня вопросом — куда вести трафик по неоднозначным запросам, для которых есть несколько потенциально подходящих страниц приземления? Например, кто преимущественно задает запрос «перчатки»  — мужчины или женщины? В случае, если рубрикация каталога не предусматривает общего документа про перчатки, сделать осознанный выбор между документами «мужские перчатки» и «женские перчатки» весьма непросто.

Мы нашли сразу несколько решений.

Для нетерпеливых — сразу ссылка на сервис: http://i-seoexpert.ru/services/buyers/.

Read the rest of this entry

Очаровательная простота решений Google :)

Принципу Оккама уже больше 700 лет, и вокруг нас множество отличных реализаций. Однако меня неизменно восхищают простые и эффективные решения. Вот свежий пример красивого решения от Google:

Суть задачи: необходимо улучшить качество перевода запроса на другие языки. Найденное Google решение — можно использовать информацию о ссылках между документами на разных языках. Схема выглядит так:

  1. Получаем запрос на исходном языке.
  2. Выполняем поиск документов, релевантных запросу, на исходном языке.
  3. Выделяем документы, в которых:
    • присутствуют ссылки с анкорами, содержащими слова запроса
    • эти ссылки ведут на документы на ином языке
  4. Получаем контент документов, ссылки на которые были найдены в п.3
  5. Используем полученный контент для уточнения перевода исходных терминов на иной язык.

Просто и элегантно :)

Источник: патент US 7996402 B1 от 9 августа 2011 года.

Поведенческий спам вне закона.

Недавно в рамках моей программы «Аналитикум» на Megaindex.tv мы со Стасом Ставским обсуждали возможности и логику борьбы поисковых систем с попытками накрутки поведенческих факторов. Смотрите:

Особенности корпуса коротких текстов

Сегодня на searchengines.ru выявили факт индексации поисковыми системами sms-ок, отправляемых через сайта Мегафона. Очевидно, первопричина — халатность веб-мастеров Мегафона, не закрывших индексацию ресурса поисковыми системами. В нынешнее время роботам поиска не нужно особое приглашение, они обнаруживают новый контент любыми способами (например, по информации от собственных баров), а обнаружив — пытаются индексировать все, что не запрещено.

Этот случай в очередной раз подтверждает прописную истину: хотите сохранить конфиденциальность — позаботьтесь об этом.

С точки зрения IR интересны особенности корпуса коротких текстов (разумеется, корпус не содержал персональных данных):

Распределение по длине сообщения

Самые частотные биграммы

Самые частотные триграммы

 

 

«Базовые потребности пользователей», Яндекс.

Любопытный слайд из презентации Сергея Петренко, Яндекс:

Rich snippets vs CTR & conversion rate

Интересный вопрос. Как обогащение сниппета ценой и информацией о доставке повлияет на ctr из выдачи и внутрисайтовую конверсию? Логично было ожидать, что изменение ctr будет коррелировать с уровнем цены на товар: предложения с ценой ниже среднего получат больше кликов, а относительно более дорогие товары — меньше.

С другой стороны, указание цены в сниппете очевидно повышает конверсию, поскольку явно растет релевантность сниппета документу.

Эти догадки были подтверждены на ряде клиентских сайтов, но детальных исследований не проводилось.

Тем интереснее было обнаружить цифры из первых рук (презентация Вадима Францева из Яндекса):

Обсуждаем поисковый антиспам — завтра на megaindex.tv!

Оставляйте вопросы, постараемся ответить в эфире. Станислав Ставский в моей программе «Аналитикум» на megaindex.tv. Смотрите, будет интересно :)

Страница 3 из 712345...Последняя »