общее Archives

Мифы о поисковой оптимизации

Мне часто задают одни и те же вопросы. Видимо, стоит проводить развенчание мифов о поисковой оптимизации и продвижении :)

  • «Оптимизация — удел избранных, которым открыто Великое знание об Алгоритме»По личному опыту — из толкового вебмастера можно получить приличного seo-шника (однозначно не хуже, чем работают в штате большинства seo-компаний) за месяц. Главные требования — желание учиться, аккуратность, навыки веб-разработки. Никаких «тайн» и «чудес» :)
  • «Яндекс не любит ваш сайт»Яндекс — сложный механизм, и чем дальше — тем меньше в нем возможностей для ручного влияния на выдачу. Конечно, невозможно знать точные параметры алгоритмов. Однако это и не нужно для достижения результатов. Важно понимать принципы, знать особенности, понимать риски. В общем, никакой «любви», чистый расчет :)
  • «У нас с Яндексом тесные отношения, все решим»

    100%-я ерунда. Никакого инсайда в Яндексе нет и быть не может по ряду причин.
  • «Подождем апдейта, позиции вырастут»Само по себе ожидание не криминально, конечно. Но оно оправдано только в том случае, если вносятся изменения на сайт, либо наращивается ссылочное, и поисковым системам нужно время, чтобы обнаружить и учесть эти изменения. Однако часто это просто отговорка, прикрывающая бездействие и/или некомпетентность оптимизатора.
  • «А вот когда я размещал контекст/купил 100 ссылок в xap/поменял шрифт/…. — позиции сразу выросли/упали»Самая типичная ошибка начинающего оптимизатора — попытка провести опыт или объяснить нечто, не зафиксировав прочие параметры. Понятно, что это не так просто, но к этому нужно стремиться. Иначе выводы будут абсурдны. Помните анекдот: «Все люди, больные раком, если огурцы. Отсюда вывод — рак от огурцов» :)

Просто отличная книжка :)

Очень рекомендую IT-шникам со стажем. Конечно, практической пользы каждый вынесет сколько сможет, это зависит от компетенции читателя. Но в любом случае получите удовольствие, погрузившись в легкую ностальгию, вспоминая собственные проекты и опыт.  Да, с чувством юмора у автора все отлично, так что если ищете строгий мануал по внедрению информационных систем — лучше поискать что-то иное.

В общем, получил удовольствие, чего и вам желаю :)

Спасибо автору!

Яндекс на SIGIR

Команда Яндекса приняла участие в конференции SIGIR-2010. Обсуждались проблемы и подходы в области поиска информации. Доступна презентация в ppt. Довольно подробно описан подход к одному из основных трендов — регионализации выдачи.

Восточные Хибины 2010: пер. Серго и пик Б. :)

Несмотря ни на что, мы с друзьями все же выбрались на неделю в Хибины. Получилось замечательно: компания отличная, погода прекрасная (да-да, +15, привет сорокоградусному московскому пеклу). Чтобы сэкономить время, до базы КСС и обратно проехали на «буханке» пожарной части. Дальше — на восток через пер. Умбозерский, погуляли в р-не сев. Рисчорра, поднялись на Партомчорр. Несложно и очень красиво.

Обходя отроги Рисчорра, нашли более-менее пологий подъем, чтобы срезать путь. Серега так обозначил ориентир — «видишь, там справа и слева горки, а между ними — перевальчик?». Ну, пришлось наименовать свежепройденное препятствие перевалом Серго :)

Пик Б. удалось запечатлеть с первооткрывателем — самим Б. :)

пик Б. с первооткрывателем на борту

Отдельные впечатления — от Мурманска, в который заехали на обратном пути. Город замечательный, побывали на борту первого советского атомного ледокола «Ленин», купили много книг, совершенно недоступных в Москве. Например, могу порекомендовать «Исследования Баренцева моря за 1000 лет» Н.М. Адрова. Автор — блестящий энциклопедист, собравший по крупицам массу интереснейших фактов. Никакие «озоны» про это издание не знают ничего, увы. В общем, при случае — рекомендую.

Полагаю, на эту тему много книг написано и диссертаций защищено. Рискну поделиться одной идеей. Суть в том, что одному из моих клиентов (крупный интернет-магазин) потребовалась информация о товарах и брендах, которые могут стать популярными в России в ближайшем будущем. Отличный поставщик информации о спросе — статистика поисковых систем. Беда только в том, что обычно мы видим текущую статистику, а ведь хотелось бы заглянуть в завтра… Решение есть — Google Insights. Мы увидим запросы, частотность которых стремительно растет. Западные тенденции часто приходят к нам с опозданием на полгода, — и это сработало на нас. Например, вот самые перспективные и быстрорастущие бренды в мире моды и дизайна одежды во Франции:

Самые популярные бренды в мире моды во Франции

Со временем логично предположить рост популярности и в России. Да, есть фильтры по тематике, времени, стране и даже региону! Просто, удобно, эффективно. Прогнозируйте покупательский спрос, а вместе с ним — повышайте продажи.

Кстати, статистика по России тоже доступна. Например, в тематике «авто» отличную динамику роста демонстрируют запросы о фольксваген поло и скутерах:

Отличная динамика спроса на фольксваген поло и скутеры. Найдено при помощи Google Insights.

Опережайте конкурентов, удачи!

Легальный парсинг статистики Яндекс.Директа

18-го июня Яндекс начал публичное тестирование API Яндекс.Директа. Так вот, этот API, помимо естественных функций вроде создания объявления или установки ставок, содержит и многие другие вещи, полезные не только агентствам контекстной рекламы. Например, есть возможность прогноза бюджета (фактически, доступ к статистике запросов). Это весьма полезно для seo-шников :)

Начало

Прошедшие полгода я проработал экспертом-аналитиком в рекламном агентстве Interactive Solutions.  В это время я изучал массу источников (преимущественно — англоязычных) о поисковом продвижении и веб-аналитике, ставил собственные эксперименты и делал наблюдения. Иногда находилось время превратить накопленный опыт в статью или пост в корпоративном блоге.

Теперь я пишу в свой блог. Глупо, скучно или примитивно не будет, зато будет полезно, умно, эффективно. Читайте, комментируйте, делитесь!

Страница 6 из 6« Первая...23456