общее Archives

Шотландия 2010

«Прямой эфир» запросов к Яндексу на карте :)

Аналог старого доброго прямого эфира, но на Яндекс.Картах. Совершенно бесполезно, но симпатично. Рекомендую взглянуть :)

Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — Аудит, экспертиза, аналитика: http://i-seoexpert.ru, а также в ЖЖ.

Яндекс vs GT7

На Яндекс не раз пытались давить при помощи судебных исков, и вот очередной случай. Компания GT7 считает, что Яндекс  незаслуженно поражает страницы их сайтов в выдаче, считая их спамом.

Обычно в таких случаях мы наблюдаем вопли горе-оптимизатора или вебмастера на форумах. В данном случае компания GT7 решила получить судебное решение. Любопытно, посмотрим, чем дело закончится.

Мой опыт — в подавляющем большинстве случаев техподдержка Яндекса весьма объективна.  Надеюсь, судебное решение не пойдет вразрез с логикой и здравым смыслом.

Приобретения Google

На scores.org нашел занимательную картинку о приобретенных Гуглом компаниях:

Мой отзыв о Навител

Попробовал сегодня, ввиду 6-бальных пробок по Яндексу, поехать строго по навигатору. Благо связка  Навител + Explay позволяет загружать информацию о пробках и корректировать маршрут. Итак, мой отзыв о Навител: программа очень сырая. Может быть, в будущем что-то изменится, но пока —  «сферический конь в ваккуме».

Опущу почти трехчасовые мытарства по забитым улицам, вот сухой остаток:

  1. За 3 часа программа дважды завершилась аварийно с сообщением «не хватает памяти». Конфигурация устройства — Explay PN 990 — штатная, ничего лишнего вообще не ставил. Если этой программе нужно больше памяти, чем есть — зачем ее ставить на это устройство? В противном случае — почему вылетает? Ерунда какая-то. В общем, будьте готовы быстренько припарковаться и перезагрузить устройство.
  2. Грустно, что разработчики не сумели вовремя понять, что движение по дорогам лучше описывать более разнообразными терминами, чем «поворот направо/налево» и «держитесь правее/левее». Почему, если дорога примыкает к главной, не сказать что-то вроде «выезд на главную дорогу»? За сегодняшний день я как минимум раз пять мучительно пытался понять — а что же реально кроется под загадочным «держитесь правее»?
  3. Тооооооооооррррммммоооозииииииттттт. Иногда — при навигации, всегда — при перепрокладке маршрута. Для Навитела нормально пересчитывать маршрут секунд 8-10. Так что если чувствуете, что проскочили поворот — притормозите, иначе рискуете повергнуть навигатор в цепочку пересчетов и цена ошибки возрастет.
  4. Любопытно, но злополучное  «держитесь правее/левее» никогда (ну, по крайней мере, у меня) не работает так, как этого ждут пользователи. Разработчики Навител не в курсе, вероятно, что некоторые дороги в Москве имеют более одной полосы. А жаль.
  5. При перепрокладке маршрута ввиду изменения состояния пробок было бы полезно спрашивать у водителя — готов ли он к таким действиям. Пересекать 3-4 полосы сначала влево, а затем тут же вправо — удовольствие ниже среднего. Особенно — в стоячей пробке.
  6. Ну, и совсем уже пустяки. Что, трудно предложить добавить в «любимые» точку, адрес которой был набран? Почему не предложить водителю более тонкие настройки алгоритма прокладки маршрута? Почему не проговаривать голосом название улицы, куда нужно свернуть? И т.д., и т.п.

Хочу посмотреть на архитектора этой системы. Очевидно, у него не нашлось времени поездить с этим чудом техники по городу. В противном случае, критических отзывов о Навителе могло бы быть существенно меньше.

Рекомендую: “Building Findable Websites”

Вообще, приятно читать зарубежную литературу по seo. Люди ценят сайты и аудиторию, и явно избегают спорных методов. Вопросы вида «я купил в xap 10000 ссылок, а результата нет» не обсуждаются. Это приятно :)

Книжка действительно неплоха. Откровенно говоря, новой для себя информации я нашел немного. Но основная аудитория – разработчики сайтов и вебмастера – наверняка почерпнут полезные знания.

PS. Русскоязычной версии нет. Впрочем, любой толковый веб-разработчик владеет английским в необходимом для чтения объеме.

Автоматизация: как выделить и скопировать столбец в браузере

Бывает, стандартный способ выделения (построчно) неудобен. Скажем, нужно выделить и скопировать несколько столбцов из таблицы. Решение есть — плагин table2clipboard для firefox. Датамайнинг превращается в приятное и простое дело 😉

Не оптимизированный форум оптимизаторов ;)

Увидел в RSS какой-то вопрос, заданный на серче. Честно хотел ответить и помочь человеку, но по ссылке открылось что-то вроде «Ведутся технические работы». На полном автомате отправил url поста в be1.ru/stat и обнаружил, что на время технических работ отдается на 503, а 404! Явная ошибка, исправьте.

История пробок есть: архив пробок от Google

Регулярно бывает, что нам нужно знать не текущую информацию о пробках, а взглянуть на историю. Скажем, нужно отвезти товарища в аэропорт. Конечно, хорошо бы заранее знать — придется стоять в пробке или дорога будет свободна.

Я лично отправлял в Яндекс предложение создать такой архив. История пробок — отличное дополнение к сервису пробок в Яндекс.Картах. Понятно, что это не потребует больших затрат, а удобство налицо. Аналогичные идеи обсуждались, но, увы, до Яндекса мы так и не достучались.

Ну что же, к сути.
Решение теперь есть: история пробок на картах Google!

История пробок на Google Maps

Подробнее об алгоритмах расчета — в блоге Google.

Удачи на дорогах!

Страница 5 из 6« Первая...23456