общее Archives

Исследование seo-отрасли от SEOmoz

Несколько дней назад на SEOmoz опубликовали результаты исследования seo-отрасли. Любопытные наблюдения:

  • Ссылочные биржи (link brokers) непопулярны, их используют лишь 10% агентств и 8% компаний
  • Покупка ссылок напрямую у вебмастеров более приемлема, это метод используют 17% агентств и 13% компаний
  • Менее 20% агентств и компаний не используют социальные сети.

Тюнинг встраиваемого с youtube видео

Неожиданно для себя обнаружил, что есть куча вещей, которыми можно управлять при размещении видео с youtube.com. Например, можно автоматически запустить воспроизведение при загрузке страницы, или «перемотать» начало на нужную точку. Все это доступно из консоли управления, пользуйтесь.

Государственному поисковику — быть…

Идиотизм, как ни посмотри. Очевидно, Гпоиск будет искать хуже, чем лидеры рынка. Даже не нужно аргументов, это совершенно очевидно. Если мне не изменяет память, Волож говорил, что Яндекс готов сделать отдельную выдачу для госсайтов, без проблем. Но это слишком просто и эффективно. Видимо, в данном случае опять станем свидетелями «освоения» полумиллиарда рублей.

Удалить (,) нельзя (,) оставить?!

Итак, что можно и нужно анализировать для определения важности страницы:

  • Количество просмотров страницы. Обычно, если речь зашла об удалении документа, количество просмотров невелико. Т.е. документ не популярен.
  • Популярные пути входа и выхода. Исследование дает представление о мотивации аудитории, посещающей документ.
  • И, главное, участие документа в пути к конверсии. Понятно, что меньше всего нам бы хотелось негативно повлиять на внутрисайтовый коэффициент конверсии. Нужно убедиться, что обсуждаемый документ не участвует в типичных путях к конверсии:В Google Analytics весьма удобно выгрузить пути в Excel для дальнейшего анализа.

В любом случае, определяющее значение имеет опыт. Есть смысл протестировать изменение либо при помощи Google Website Optimizer, либо просто оценить изменение конверсии.

Ошибки не пройдут. Удачи!

Действительно креативная реклама!

Многие слова теряют свой первоначальный смысл и «замыливаются». Например, так случилось с некогда приличными словами «инновации», «нанотехнологии», и, конечно, — «креатив». Любой дилетант мнит себя «креативщиком», вот слово и испоганили.

Но есть примеры действительно умных и красивых рекламных решений. Несколькими поделюсь. Желательно минимальное знание английского языка и десять минут свободно времени. Получите удовольствие от просмотра хорошей работы и настоящего креатива!

Впечатления от лекций на Фестивале науки

Побывали сегодня на двух примечательных лекциях, прочитанных в рамках проходящего в эти дни Фестиваля науки в МГУ.

Доклад Р.И. Нигматуллина (директора Института океанологии) «Изменение климата: данные науки и последствия» был полон интересных фактов и убедителен. Удивительно, но в эпоху Ивана Грозного Арал выглядел примерно также, как сейчас — соляная пустыня, практически. Также было интересно услышать оценку степени влияния на климат антропогенных факторов, не связанных напрямую с процессами сжигания. В общем, есть о чем подумать 😉

Н.И. Басовская, выступавшая с докладом «Портрет эпохи через судьбы исторических личностей. Наполеон Бонапарт», потрясающий лектор и педагог. Получили искреннее удовольствие от возможности прикоснуться к интереснейшим событиям в истории.

Спасибо организаторам и лекторам!

Начальная контраварийная подготовка

Вчера я получил сертификат о прохождении базового курса контраварийной подготовки в центре Цыганкова.

Пять дней по четыре часа мы слушали, смотрели, думали, крутили руль и оттачивали технику и реакции. По словам нашего тренера — Евгения Михайловича (мастера спорта международного класса), мы сделали десять тысяч движений, чтобы накопить мышечную память. Нас протестировали в начале и в конце подготовки на время, необходимое для выполнения полных 5 и 10 циклов вращения рулевого колеса. Мое время улучшилось ровно вдвое с 25/50 секунд до 13/26 секунд. Удалось даже вписаться в норматив скоростного руления для мастеров спорта СССР (28 секунд).

Даже жаль, что курс закончен. Но есть еще летняя и зимняя подготовка на автодроме 😉

Очень приятно было учиться у настоящих профессионалов и энтузиастов своего дела. Рекомендую!

Какой показатель отказов в Google Analytics приемлем?

Показатель отказов = доля аудитории, покинувшая сайт после просмотра лишь одной страницы. Уровень отказов в Google Analytics зависит от множества факторов, в числе которых:

  • тип сайта,
  • источники трафика,
  • ключевые слова входа,
  • качество страницы входа (landing page)

В зависимости от перечисленных обстоятельств показатель отказов может существенно варьироваться даже в рамках одного сайта. Понятно, что в большинстве случаев нужно стремиться уменьшить показатель отказов. Однако, бывают исключения и их немало. Например, какой показатель отказов обеспечивает поиск Яндекса по запросу «мой ip»? Полагаю, bounce rate близок 80-90%, ведь пользователь получает ответ сразу на странице поиска. В данном случае, конечно, высокий показатель отказов не свидетельствует о низком качестве страницы.

Мне удалось найти некоторую оценку «средних по больнице» значений.

Steve Jackson, редактор Conversion Cronicles и со-председатель отделения Web Analytics Association, предлагает следующую оценку показателя отказов в зависимости от типа сайта:

  • Розничная торговля, при условии качественно таргетированного трафика — 20-40% (один из производителей сообщил о критической планке на уровне 33%).
  • Простые страницы входа (далее требуется одно действие — звонок или «купить») — 70-90%.
  • Веб-сайты, содержащие много контента и хорошо видимые в поисковых системах (в том числе, часто по нерелевантным или слабо релевантным запросам) — 40-60%.
  • Порталы  (MSN, Yahoo groups, и т.д.) — 10-30%.
  • Справочные сайты и сервисы  — 10-30%.
  • Лидогенераторы — 30-50%.

Конечно, приведенные значения bounce rate не являются истиной в последней инстанции, но порядок цифр, на мой взгляд, вполне верный.

Включать или исключать в Google Analytics?

Alden DeSoto, редактор Google Analytics Conversion University, предложил оригинальный подход к фильтрации данных в Google Analytics. Один из его клиентов, проводя рекламную кампанию на популярном ресурсе, решил узнать — каков результат этих вложений. Стандартное решение — создать расширенный сегмент, включающий статистику только для посетителей, пришедших с промо-ресурса. Однако, был выбран прямо противоположный путь — сегмент включал всех посетителей, за исключением тех, что пришли с промо-ресурса. Результат говорит сам за себя:

Поясню: синей линией отображен общий трафик. Очевиден его рост в период кампании. Оранжевой линией отображен общий трафик за вычетом трафика с промо-ресурса. Таким образом, если бы мы анализировали результаты кампании стандартным образом, включая посещения с промо-сайта, то однозначно упустили бы тот факт, что прочий трафик также вырос в этот период времени!

В общем, как ни банально, но бессмертное «think different» работает :)

Глобальный поиск Яндекса по картинкам и видео

На днях Яндекс сообщил о запуске поиска по картинкам и видео в домене yandex.com для зарубежных пользователей. Любопытен комментарий Matt McGee на searchenginewatch.com: совершенно ничего нового, эти возможности присутствуют в других системах уже много лет.

Что же, поживем — увидим. О качестве поиска будем судить по качеству поиска, как ни банально  :)

Страница 4 из 6« Первая...23456