маркетинг Archives

Почему Крипта ошибается?

Очень разумный комментарий:

При этом задача Крипты — скорее, в том, чтобы вычленить паттерны поведения в интернете, характерные для той или иной группы, чем выявить фактическую информацию, к примеру, стоит ли в паспорте штамп о замужестве или нет.

Очевидно, Крипта и аналогичные технологии находят свое главное применение в поведенческом таргетинге. А для этой задачи совершенно не нужно знать, кто пользователь на самом деле. Важно, что ему интересно и как он себя ведет.

YaС/m, впечатления

Несколько дней назад мы выступили с до971409_582940191726106_1790082952_nкладом «Покупатель — лучший эксперт. Ранжируем товары умно!» на конференции Yet another Conference on Marketing.

Мы рассказывали о подходах к ранжированию товаров и измерениям. Было сложно сделать компактную презентацию и вместить в 20-минутное выступление все то, чем нам хотелось поделиться. Но, судя по реакции зала, получилось прилично. С одной стороны, рассказали довольного много деталей, с другой стороны, не перегрузили аудиторию излишними техническими подробностями.

Наша презентация:

Конференция явно удалась, было много интересных докладов. Очень понравились выступления Ивана Ямщикова и Григория Бакунова. Ну и презентация Островов Яндекса, конечно, впечатлила, хорошо сделали :) Есть чему учиться :)

Андрей Себрант несколько раз обращался к аудитории с предложением больше общаться. И, похоже, достиг своей цели. Общения было столько, что я не попал ни на обед, ни на кофе-брейки 😉 Спасибо коллегам из Яндекса за приглашение выступить! Спасибо слушателям за внимание к нашей работе и хорошие вопросы 😉

408435_583374638349328_1216786473_n

 

 

Прикладная лингвистика и искусственный интеллект 2013

На прошлой неделе в Яхроме прошла конференция «Прикладная лингвистика и искусственный интеллект 2013». Это было очень сильно, два дня (я был 14 и 15) отличных докладов и общения с интересными людьми. Нашел для себя много идей и подходов по обработке данных и извлечению знаний. В кулуарах немного рассказывал о маркетинговых инструментах, которые мы делаем. Кажется, интерес есть. Может быть, попробую предложить доклад в следующем году 😉

PS. Шашлык и глинтвейн на ночном морозе — выше всяких похвал :) Спасибо Игорю Ашманову за организацию, получилось здорово!

Монументальный интернет-маркетинг, интервью с Романом Рыбальченко

Пару месяцев назад я провел семинар по seo-аналитике в Киеве. Приятно было пообщаться с интересными людьми. Пользуясь случаем, мы записали интервью с Романом Рыбальченко, специалистом в области аналитики интернет-маркетинга. Коротко и по делу, рекомендую:

 

Презентация:

Приобретения Google

На scores.org нашел занимательную картинку о приобретенных Гуглом компаниях:

Полагаю, на эту тему много книг написано и диссертаций защищено. Рискну поделиться одной идеей. Суть в том, что одному из моих клиентов (крупный интернет-магазин) потребовалась информация о товарах и брендах, которые могут стать популярными в России в ближайшем будущем. Отличный поставщик информации о спросе — статистика поисковых систем. Беда только в том, что обычно мы видим текущую статистику, а ведь хотелось бы заглянуть в завтра… Решение есть — Google Insights. Мы увидим запросы, частотность которых стремительно растет. Западные тенденции часто приходят к нам с опозданием на полгода, — и это сработало на нас. Например, вот самые перспективные и быстрорастущие бренды в мире моды и дизайна одежды во Франции:

Самые популярные бренды в мире моды во Франции

Со временем логично предположить рост популярности и в России. Да, есть фильтры по тематике, времени, стране и даже региону! Просто, удобно, эффективно. Прогнозируйте покупательский спрос, а вместе с ним — повышайте продажи.

Кстати, статистика по России тоже доступна. Например, в тематике «авто» отличную динамику роста демонстрируют запросы о фольксваген поло и скутерах:

Отличная динамика спроса на фольксваген поло и скутеры. Найдено при помощи Google Insights.

Опережайте конкурентов, удачи!