контекст Archives

Дополнительные ссылки в Директе — теперь и в xls!

Хорошая новость — Директ теперь поддерживает управление дополнительными ссылками и текстами через выгрузку в XLS. Пару недель назад мне это пообещал менеджер из Директа. Я наивно ждал новость. Ее не последовало, но функционал доработан. Теперь в xls появились поля «Заголовки дополнительных ссылок» и «Адреса дополнительных ссылок», содержащие данные, разделенные «|».

Удобно, спасибо разработчикам :-)

Практика юзабилити: лучшее не враг хорошего ;)

Удобство восприятия можно и нужно улучшать бесконечно.

Живой пример с сайта Яндекс.Директ:

Так выглядит страница, открывающаяся после переноса денег между рекламными кампаниями.  Если пользователь хочет продолжить переводы, он должен кликнуть по ссылке. Мне удобно платить на одну кампанию, а потом распределять деньги на другие кампании по необходимости. Кампаний много. Думаю, это вполне типовая ситуация для многих.

Вопрос — зачем лишний клик?

Все считается. Берем срез пользователей, совершивших хотя бы одну операцию по переносу денег за сессию. Считаем, сколько переносов денег они совершили. Если среднее близко к единице — отправляйте пользователей к списку кампаний. Если заметно больше — возвращайте клиента к странице продолжения переводов.

Просто и эффективно. Лишних кликов станет меньше :)

Можно пойти дальше и не просто повысить «пользовательское счастье среднего пользователя», а порадовать буквально каждого. Это просто: делаем пользовательскую настройку («куда идти после платежа»), а первоначальное значение определяем для каждого пользователя, исходя из статистики его переводов.

Собирайте данные, придумывайте метрики, анализируйте!

Пользователи оценят 😉

PS. В скриншот попала кампания номер 330, работает с 2005 года… Уже история :)

Хороший пример плохой рекламы: Genser, разбор полетов

Сегодня Сергей Кошкин, владелец Smartseo, подкинул хороший пример низкопробной рекламной кампании. Компания Genser пытается навязчиво рекламировать автомобили в Директе, не соответствующие запросу. Выглядит это так:

Сначала я подумал, что это просто недочет специалиста по контексту. Скажем, хотели открутить рекламу по запросу «седан» и забыли отминусовать ненужные запросы. Однако пара дополнительных запросов не оставили сомнений — это объявление показывается именно по этому запросу. Еще пример:

Более грубые ошибки сложно себе представить:

  • Текст объявления ни в коей мере не релевантен запросу. Нет даже попытки связать объявление и запрос. Результат — CTR ниже плинтуса. А следовательно — высокая, чрезвычайно высокая стоимость клика.
  • Попробуйте угадать, куда ведут ссылки с объявлений. На описание модели? На складские остатки? На комплектации? Нет. На новость о скидках :) Видимо, у рекламистов есть желание не только угробить конверсию из выдачи, но и получить минимум возможного в рамках сайта. Конверсия в клиентов ужасающе низка.

И, напоследок, еще одна головоломка. Самое смешное, что на сайте genser.ru есть и условно неплохие входные страницы, и — внимание! — те модели автомобилей, по которым показываются не релевантные объявления!

Учитесь на чужих ошибках, и удачных вам объявлений!

Зависимость конверсии от показов объявления

Вот такая зависимость:

Как видно из кривой, скорость роста конверсии заметно падает после 2-3 показов. Стоит ли переплачивать за дополнительные показы? Это зависит от себестоимости показов и дохода, генерируемого конверсией. Но, в любом случае, 2-3 показа вместо одного дадут неплохой дополнительный результат.

Кстати, действительно замечен неплохой эффект от присутствия сайта в ТОП’е Яндекса и размещения контекстной рекламы (особенно в спецразмещении). Это однозначно положительно влияет и на кликабельность обоих элементов на странице поиска, и на внутрисайтовую конверсию.

Данные представлены MediaMind и опубликованы на портале eMarketer.

Дополнительные ссылки в спецразмещении Яндекс.Директ

Теперь Яндекс.Директ допускает показ дополнительных трех ссылок для объявления, находящегося на позиции 1-го спецразмещения. Вне всяких сомнений, этой возможностью нужно пользоваться для вывода дополнительных конкурентных преимуществ: бесплатная доставка, акции, скидки и пр. Если пользователь сделает несколько кликов — учтен в деньгах будет лишь один. Посмотрите, как это выглядит:

Отличное объявление в спецразмещении при хорошем таргетинге и раньше обеспечивало отличный CTR — запросто можно получить и 20, и 30%. Теперь, очевидно, открыты новые возможности для повышения CTR, а значит, и снижения цены за клик.