веб-аналитика Archives

Тренд — потребность в seo-аналитике

На прошлой неделе я принял участие в вебинаре Леонида Гроховского, на котором мы обсуждали современные тренды в seo. Судя по вопросам и комментариям мое выступление вызвало большой интерес. Выкладываю презентацию и аудио-запись вебинара:

Подкаст на podfm, либо можно скачать его (33Мб).

Кто ваши покупатели? Презентация сервиса!

Как-то коллеги в Викимарте озадачили меня вопросом — куда вести трафик по неоднозначным запросам, для которых есть несколько потенциально подходящих страниц приземления? Например, кто преимущественно задает запрос «перчатки»  — мужчины или женщины? В случае, если рубрикация каталога не предусматривает общего документа про перчатки, сделать осознанный выбор между документами «мужские перчатки» и «женские перчатки» весьма непросто.

Мы нашли сразу несколько решений.

Для нетерпеливых — сразу ссылка на сервис: http://i-seoexpert.ru/services/buyers/.

Read the rest of this entry

Очаровательная простота решений Google :)

Принципу Оккама уже больше 700 лет, и вокруг нас множество отличных реализаций. Однако меня неизменно восхищают простые и эффективные решения. Вот свежий пример красивого решения от Google:

Суть задачи: необходимо улучшить качество перевода запроса на другие языки. Найденное Google решение — можно использовать информацию о ссылках между документами на разных языках. Схема выглядит так:

  1. Получаем запрос на исходном языке.
  2. Выполняем поиск документов, релевантных запросу, на исходном языке.
  3. Выделяем документы, в которых:
    • присутствуют ссылки с анкорами, содержащими слова запроса
    • эти ссылки ведут на документы на ином языке
  4. Получаем контент документов, ссылки на которые были найдены в п.3
  5. Используем полученный контент для уточнения перевода исходных терминов на иной язык.

Просто и элегантно :)

Источник: патент US 7996402 B1 от 9 августа 2011 года.

Кликабельность блоков в серпе

Нашел интересные данные о кликабельности различных компонент серпа в bing.com:

 

  • Organic Search: 79.2%
  • Top Ads: 5.2%
  • Sidebar Ads: 1.5%
  • Related Searches: 5.7%
  • Pagination: 4.3%
  • Others: 4.1%

Особенности корпуса коротких текстов

Сегодня на searchengines.ru выявили факт индексации поисковыми системами sms-ок, отправляемых через сайта Мегафона. Очевидно, первопричина — халатность веб-мастеров Мегафона, не закрывших индексацию ресурса поисковыми системами. В нынешнее время роботам поиска не нужно особое приглашение, они обнаруживают новый контент любыми способами (например, по информации от собственных баров), а обнаружив — пытаются индексировать все, что не запрещено.

Этот случай в очередной раз подтверждает прописную истину: хотите сохранить конфиденциальность — позаботьтесь об этом.

С точки зрения IR интересны особенности корпуса коротких текстов (разумеется, корпус не содержал персональных данных):

Распределение по длине сообщения

Самые частотные биграммы

Самые частотные триграммы

 

 

«Базовые потребности пользователей», Яндекс.

Любопытный слайд из презентации Сергея Петренко, Яндекс:

Rich snippets vs CTR & conversion rate

Интересный вопрос. Как обогащение сниппета ценой и информацией о доставке повлияет на ctr из выдачи и внутрисайтовую конверсию? Логично было ожидать, что изменение ctr будет коррелировать с уровнем цены на товар: предложения с ценой ниже среднего получат больше кликов, а относительно более дорогие товары — меньше.

С другой стороны, указание цены в сниппете очевидно повышает конверсию, поскольку явно растет релевантность сниппета документу.

Эти догадки были подтверждены на ряде клиентских сайтов, но детальных исследований не проводилось.

Тем интереснее было обнаружить цифры из первых рук (презентация Вадима Францева из Яндекса):

Аналитика в интернет-коммерции

На Megaindex.tv выложена передача с Ромой Зыковым. Безусловно рекомендую. Рома построил аналитику в Озоне, консультирует крупнейшие магазины и руководит аналитической службой в Викимарте.

Часть I

Часть II

Завтра в 11 утра Роман Зыков расскажет о своем богатом опыте построения аналитических систем в рамках моей передачи «Аналитикум» канала Мегаиндекс.ТВ. Будет освещено много практических вопросов и решений, Рома расскажет об интересных кейсах и приведет цифры. Будет интересно, смотрите!

Google Analytics beta — новые возможности веб-аналитики

На конференции в Сан-Франциско Google сообщил о начале бета-тестирования новой версии Google Analytics. Буквально через несколько часов после заполнения заявки на участие мне стал доступен новый интерфейс. Делюсь впечатлениями :)

Если кратко — изменения обширны и позитивны. Многие проблемы давно «висели в воздухе» и требовали решения. Если Google Analytics является основной аналитической системой для клиента, раньше приходилось «допиливать напильником» и придумывать «костыли», чтобы обойти ограничения системы и извлечь нужную информацию. В новой версии многие проблемы решены.

Некоторые существенные улучшения:

Стало удобнее пользоваться сегментами с расширенными настройками. В старой версии сегмент «все посещения» включался автоматически при выборе двух и более пользовательских сегментов. Если фильтр сегмента выделял небольшую долю аудитории, на графике эти значения были плохо различимы. Конечно, существовало несколько обходных путей (коррекция url или вмешательство в работу javascript при помощи firebug), но это было неудобно. Теперь все замечательно, принудительное включение сегмента «все посещения» осталось в прошлом:

Появился новый тип отчетов — анимированный график.

Это просто замечательная штука. Судите сами — есть возможность выбрать измерения по осям (причем для каждого измерения возможна логарифмическая шкала), а размер точек также может быть функцией. Например, эта визуализация демонстрирует количество трафика, глубину просмотра сайта и коэффициент конверсии для различных источников трафика:

Вообще, отчеты стали существенно информативнее благодаря почти безграничной кастомизации. Главное лишь понять, что на самом деле нужно анализировать :)

Существенно улучшены пользовательские отчеты. Наконец, стала доступна фильтрация на уровне отчета. Теперь пользовательский отчет может быть построен на основе лишь части данных. Раньше приходилось использовать сегменты или профили, теперь все проще:

Теперь есть возможность назначать события целью:

Помимо этого множество мелких улучшений, вроде выбора периода в один клик (вчера, прошлая неделя, месяц).

На мой взгляд, улучшений много и они хороши. Улучшение функционала упрощает работу аналитикам, а удобство визуализации позволяет эффективно лоббировать внесение на сайт изменений, повышающих эффективность. Например, так может выглядеть отчет о выходах с сайта:

 

Наверняка не все нововведения попали в поле зрения сходу. Но то, что уже видно — замечательно.

Спасибо разработчикам!

Страница 2 из 3123