Написал про тренды и тенденции в seo на searchengines.ru:

Глобальный тренд в seo, на мой взгляд, рост интереса к аналитике и автоматизации. Это происходит по нескольким причинам:
 
1. Все сложнее находить малоконкурентные ниши,растет конкуренция в выдаче. Как следствие, продвижение требует большей компетенции. Аналитика позволяет находить эффективные решения (нестандартные алгоритмы сбора семантики, кластеризация запросов, оценка эффективности в срезах и пр.).
 
2. Поиск активно противодействует seo-прессингу.Прошло то время, когда легко было расти в seo чисто экстенсивно. Сейчас сложнее, примитивный ссылочный или текстовый спам не гарантирует хорошие позиции. «Оптимизатор», работающий по древней схеме вида «3000 уникальных символов контента + спам тайтла запросами + покупка ссылок в агрегаторе» имеет весьма низкие шансы на успех, особенно в конкурентных тематиках. Хороший оптимизатор должен понимать технологии и алгоритмы поиска, предлагать разумные гипотезы и проверять их экспериментально. Задача усложняется тем, что seo-рынок приучил копирайтеров спамить. Чтобы получить качественные тексты, нужно не только правильно формулировать требования, но и измерять результат. Особенно это актуально для крупных контентных проектов, им критически важно иметь лингвистическую экспертизу.

3. Крупный проект немыслим без автоматизации. 
Чем крупнее проект — тем большие ресурсы приходится тратить на сбор и обработку данных. Простые «наколенные» решения удовлетворительно работают лишь для небольших сайтов. Рядовой оптимизатор обычно не может спроектировать процесс сбора данных и алгоритмы анализа.
 
Запомнившиеся события уходящего года
 
Жесткие санкции за спам поведенческих. Отрадно, что поиск осознает важность задачи и пересекает такие действия. Хочется верить, что идея учета действий пользователей не повторит пути ссылочных алгоритмов.
 
Самые влиятельные специалисты отрасли
 
Исследователи в области IR и NLP. Эти люди разрабатывают интереснейшие технологии и алгоритмы, которые непосредственно влияют на SEO-отрасль. Спасибо им за эту работу, публикации и выступления на конференциях.Основная тенденция прошедшего годаSEO может быть не спамным и user-friendly. Понятно, есть нюансы. Но в целом — возможность легальными путями повышать видимость сайта не может не радовать. 

Filed under: оптимизация сайтовпродвижение сайтовпубликации и выступления

Like this post? Subscribe to my RSS feed and get loads more!