Что же, давно ожидаемое событие произошло: Яндекс пессимизировал сайты, для которых накручивались поведенческие факторы.

С одной стороны, неплохо, что Яндекс пытается пресечь этот тренд в зародыше. В конце концов, учет поведенческих факторов — основной способ увести оптимизаторов от парадигмы ссылочного спама как единственного метода достижения позиций.

Вероятно, Яндекс учел прошлый урок, когда реакция на манипулирование ссылочным явно запоздала и многократно усложнилась ввиду масштаба явления. Пресечь злоупотребление ссылочным оказалось непросто, поскольку ссылками продвигаются и вполне качественные сайты. Таким образом, то самое «пользовательское счастье», о котором заботится команда Яндекса, однозначно пострадает при отключении или серьезном поражении ссылочного ранжирования, а это недопустимо. Поэтому мы видим постепенный процесс снижения роли ссылочного и замещения его другими факторами, в первую очередь — поведенческими.

С другой стороны, возникают вопросы о применении санкций. Понятно, что накрутка поведенческих может быть инициирована не только владельцем сайта. Соответственно, самая разумная реакция поиска —  игнорировать накрутку. Так ли это сейчас — большой вопрос. Возможно, Яндекс решил пойти по пути Google и это «публичная порка» нарушителей, аналогичная истории с J.C. Penney.

В любом случае, я желаю удачи Яндексу в борьбе с накрутками поведенческих и поздравляю с удачным размещением :)

А мы продолжим этот разговор со Станиславом Ставским в прямом эфире Megaindex.tv в пятницу, в 13.00, в программе «Обмани менЯ: теория фактов». Смотрите и задавайте вопросы :)

Filed under: общее

Like this post? Subscribe to my RSS feed and get loads more!