Любопытное наблюдение от liveuser’а: можно эксплуатировать тот факт, что wordstat склеивает одинаковые термины запроса. Из этого следует логичное решение — несколькими запросами к wordstat’у мы легко получаем распределение запросов по длине в нужной тематике!

Простой пример: запрос «мебель». В регионе «Москва и область» запрос «мебель» демонстрирует 12636 показов, «мебель мебель» — 282687 показов, «мебель мебель мебель» — 313147 показов и т.д. Приведенные цифры соответствуют числу показов 1,2 и 3-словных запросов, содержащих слово мебель. Сумма показов запросов, состоящих из 1-50 слов, равна общему числу показов запроса мебель (1035820).

Конечно, логичен вопрос — одинаково ли распределение для различных тематик? Проверил первые пришедшие в голову однословники:

Сравнивать абсолютные величины некорректно, поэтому я нормализовал число показов на общее количество показов запроса:

Очевидно, различие есть.

Вывод: оценка распределения показов по длине запроса полезна при формировании семантического ядра.

Мы (я имею в виду команду Wikimart), вероятно, автоматизируем сбор этих данных. Возможно, публичные сервисы также обзаведутся этим функционалом. Александру Люстику, идеологу Key Collector, уже отписал :)

Filed under: Newsвеб-аналитикаобщееоптимизация сайтовпродвижение сайтов

Like this post? Subscribe to my RSS feed and get loads more!