По случаю купил 3-е издание «Оптимизации сайта в поисковых системах» Игоря Ашманова и Андрея Иванова. Собственно, купил племяннику, который хочет освоить профессию оптимизатора. Ну действительно, зачем тратить время и сажать голос, объясняя азы, когда можно просто дать почитать книжку? 😉

Выдалось пятнадцать минут, бегло пролистал. Странно, но от издания к изданию эволюции не видно. Много ляпов, например:

  • «… поискать предлог «в»… — хороший способ прикинуть объем индекса поисковика, поскольку предлог «в» есть в любом русскоязычном тексте»

    Угу, отличный  способ для тех, кто не боится ошибиться, ибо «в» демонстрирует 782М документов из 2962М. И даже если ограничить выдачу только русскоязычными документами, все равно за миллиард (1029М).
  • в описании процесса подбора запросов для семантического ядра не обсуждаются такие «пустяки», как  морфология или сезонность запроса. В самом деле, зачем нужна реальная оценка трафика и продвижение по реально существующим запросам? Зато не обойден вниманием Ашмановский сервис Маремото. Чудо, а не сервис. Умеет чуть-чуть от того, что умеет куча других сервисов.
  • и т.д. и т.п.

В общем, если совсем «азы» совсем «чайникам» — да, сойдет. Но не более того.

PS. При всем уважении к авторам, без шуток.

Filed under: Newsобщееоптимизация сайтов

Like this post? Subscribe to my RSS feed and get loads more!