Этот вопрос я часто слышу на семинарах и конференциях. Толковых книжек не слишком много, перечислю некоторые:

«Введение в информационный поиск»,  Кристофер Д. Маннинг, Прабхакар Рагхаван, Хайнрих Шютце

Фундаментальная работа, по прочтении которой становятся понятны базовые принципы работы современных поисковых машин. Чем больше знаний — тем меньше «танцев с бубном» и «магии». Маркетинг (и seo, как его часть) можно и нужно строить на знаниях и данных.

«Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач», Генрих Альтшуллер

Аналитик часто работает в условиях острой нехватки данных и ресурсов. Часто нужно находить нестандартные решения. В этой книге нет кейсов из интернет-маркетинга, разумеется. Задача в другом — помочь научиться размышлять и системно искать эффективные решения.

«Mastering Search Analytics: Measuring SEO, SEM and Site Search», Brent Chaters

Позиции и трафик — давно не самоцель для e-commerce проектов. Запросы и документы очень разнородны по своей эффективности. В этой книге речь об измерениях в интернет-маркетинге, и прежде всего — в измерении качества трафика.

«Секреты управления программистами», А. М. Орлов

В этой книге обозначены основные ошибки и нюансы управления небольшой группой разработчиков. Книга безусловно полезна любому постановщику задач. Читается легко :)

«Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь»,  Андрей Орлов

Отличная книжка. Легкая и шутливая по форме, но о серьезных вещах. Автор описывает свой опыт внедрения информационных систем. Несомненно, полезное чтиво для всех заказчиков, разработчиков и менеджеров. Просто «азбука». Впрочем, если любите бег по граблям —  смело пропускайте :)

«Правила» Игоря Ашманова

С юмором и по делу. Must read :)

Ну и, конечно, классика жанра: «Продвижение сайта в поисковых системах» Ашманова и «Веб-аналитика» Кошика.